Головні Новини

Свіжі новини України та всього Світу

ГДЗ

Школьная домашняя работа: почему так важно закреплять знания дома

Часто ещё в начальной школе «домашка» становится постоянным источником раздражения в семье. Усталость после работы и учёбы, многочисленные секции, а ведь хочется ещё погулять с друзьями и доиграть недоигранное за лето. Как наладить ситуацию, узнать причины негативного отношения к выполнению домашних заданий и понять важность самостоятельной подготовки ребёнка дома разбирался Горсайт.

Мнение родителей

– Мой сын очень плохо относится к домашним заданиям. Тянет до последнего, делает наспех. Конечно, это потом отражается на учёбе. Но я его позицию поддерживаю частично. Он мотивирует своё нежелание тем, что частенько «домашку» не проверяют. Спрашивается – зачем делал, убивал время и ресурс. Всегда хочется видеть результат своей работы, если этого нет, мотивация снижается. С другой стороны, остаются знания. Но при таком подходе, наверное, и в мозгах ничего не задерживается, – пояснила мама ученика 7 класса Анастасия Шевелькова.

Родители учеников младших классов переживают, что из-за уроков дома у детей не остаётся времени на детство.

– Они же ещё малыши, им надо поиграть, побегать с друзьями на улице. На это времени вообще нет. Школа, кружок и какая-нибудь заковыристая домашняя работа, где нужно сделать никому не нужный проект, испечь блинчики и выучить большущее стихотворение. Лучше бы школа правильно организовывала учебную деятельность, чтобы ребёнку дать всё там – и теорию, и практику. А то вешают всё на родителей, а потом спрашивают – что это вы нервничаете. Выдохнуть даже некогда, – посетовала мама учеников 2 и 4 классов Олеся Немоляева.

Но есть и сторонники и даже ярые защитники «ненавистной домашки».

– Я только «за» обеими руками. Когда сама была школьницей домой бежала в припрыжку, чтобы поскорее открыть учебник и сделать домашнее задание. Для меня это был вызов, насколько я правильно поняла учителя. Специально засекала время и записывала рекорды выполнения работы. Вот устно отвечать не любила, хотя всё знала. С этим у меня были трудности. Но учителя это понимали и старались мне больше письменных заданий давать. Мои дети уже в университете учатся. Я бы не сказала, что они страдали от домашней работы. Я с ними никогда не сидела. Школу они закончили очень хорошо и на бюджет поступили без репетиторов, – рассказала Анна Егорова.

Директор средней общеобразовательной школы №220 считает выполнение домашней работы хорошим способом взаимодействия со своим ребёнком.

директор.jpg

– Я считаю, что домашняя работа – это классно. Это возможность, хочешь не хочешь, сесть с ребёнком и провести какое-то время вместе. Это, когда у тебя есть собака, её надо выгуливать, играть с ней, она твой друг. Так и здесь. Надо найти хорошие моменты, полезные и важные для всех. Другой вопрос, как к этому родитель относится внутренне, какова изначально степень его раздражения. Очень многое зависит от взрослых, – добавила Анна Шмакова.

Нормы

Многие родители недовольны тем, что в школе задают слишком много. Они вроде бы и не против домашних заданий, но времени на выполнение большого объёма хватает не всегда.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, общее количество домашних заданий должно быть таким, чтобы затраты период выполнения не превышал:

во 2-3 классах – 1,5 часа;

в 4-5 классах – 2 часа;

в 6-8 классах – 2,5 часа;

в 9-11 классах – до 3,5 часов.

7.jpg

– Если родители мыслят позитивно, то и процесс домашней работы много времени займет. Есть же задания, которые детям нужно выполнить в определённый срок на сайте, например. С этим они прекрасно справляются и получают удовольствие. Если родители этот процесс в семье наладили правильно и относятся к этому со всей серьёзностью, то проблем быть не должно, – сообщила директор школы №220.

Почему ребёнок не хочет делать уроки

Первое, на что делают акцент специалисты – это пробелы в знаниях и непонимание предмета. В этом случае постарайтесь помочь ребёнку – вдвоём или на связи с учителем.

– Дети очень боятся неудач. Отсюда идёт потеря интереса к обучению и домашним заданиям. Поговорите с ребёнком, может он боится учителя и того, что он на весь класс может сказать, что этот ученик не прав, он опасается насмешек со стороны одноклассников. Если самостоятельно справится с этим не получится, обратитесь к школьному психологу. Тревожность ребёнка загонит его в плохие отметки и не позволит нормально учиться и развиваться, – пояснила психолог Ольга Баженова.

Также обратите внимание на учебную программу в вашей школе. Возможно она непосильно сложна для вашего ученика. Вот и нет никакого желания выполнять эту «злосчастную домашку».

6.jpg

– У всех свои способности и возможности. Порой папа с мамой выбирают престижную школу с очень высоким уровнем образования. Там даже задания бывают из университетской программы. Это не значит, что ваш ребёнок какой-то не такой. Он другой и способный в других направлениях. А тут возможно скорости восприятия не хватает или определённой базы знаний, – добавила эксперт.

Ещё одна причина нелюбви такого формата самостоятельной работы – тотальный контроль родителей.

– Они часто не дают ребёнку даже возможности ошибаться и получать свой опыт. Они контролируют, «стоят над душой», исправляют все неверно сделанное. И это даже не ради знаний, не ради понимания. А из страха показать своего ребёнка «не в том свете». Он же должен быть лучше всех. Это большая ошибка. Здесь уже родителям нужно работать со своей психикой и специалистами, – посоветовала психолог.

К тому же, если ваше чадо не умеет организовать себя и учиться самостоятельно, ему нужно в этом помочь. Это навык пригодится всегда и во всём. Начните с малого, пусть хоть что-то делает сам, давайте ему возможность принимать решения, выбирать и совершать ошибки.

– А некоторым детям просто не хватает родительского внимания. Они любыми способами ищут контакта с вами. Даже таким, как – не желая делать домашнюю работу. Разберитесь, не заработались ли вы, забыв о ребёнке, – заметила Ольга Баженова.

Напротив, если вы чересчур внимательны к своим детям и стараетесь дать им самое лучшее и побольше в качестве дополнительных занятий, обратите внимание, не слишком ли у них большая нагрузка.

5.jpg

ГДЗ – не выход

Знакома вам ситуация, когда домашнее задание ребёнка мягко и незаметно переадресуется родителю. Взрослые теряясь, штудируют информацию на просторах Интернета, лишь бы помочь своему чаду выполнить задания. Тем самым дают молчаливое разрешение детям на списывание.

Вот уже более десяти лет существуют и процветают сайты с готовыми домашними заданиями. У них рекордная посещаемость, больше полутора миллиардов в год. Родителям проще разрешить «сдувать» с ГДЗ или делать «домашку» за детей, чем разобраться в причинах и работать с ними. 60% мам и пап поступают именно так.

– Когда взрослые начинают делать уроки за детей, они снижают их уверенность в собственных силах. Без посторонней помощи таким людям в будущем, трудно будет что-то самостоятельно делать. К тому же этим родители лишают ребёнка самого процесса обучения, когда в мозгах формируются те самые нейронные связи, которые позволяют усвоить материал, – рассказала психолог.

Всё это ведёт к тому, что со временем ученик постепенно начнёт отставать от школьной программы. Лучше поддержите его старания, даже не совсем удачные, это поможет ему не только в учении, но дальнейшей жизни.

8.jpg

Спокойно и без раздражения

Помните анекдот, где мама охрипла, сын оглох, соседи запомнили, а кошка пересказала. Порой сдержать свои негативные эмоции очень сложно, но постараться это сделать необходимо.

– Бывает не всё у ребёнка получается. Вот и зарождается то самое раздражение, желание стукнуть кулаком, накричать. Это нормально, когда в пятнадцатый раз повторяешь. Надо остановиться, выдохнуть и мысленно себе сказать, что это ребёнок и он учится. Эти волшебные фразы помогают по-другому посмотреть на дитя и снять градус напряжения, раздражения, агрессии. Мы взрослые и нам это просто, потому что мы знаем. А ему трудно, он другой, – посоветовала практикующий психолог Регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики Татьяна Нестеренко.

Чтобы домашнее задание не разрушало нервную систему детей и родителей, специалисты рекомендуют не накапливать уроки, а выполнять их постепенно, успевая переключаться на другие виды деятельности. К тому же дайте понять ребёнку, что за плохую оценку вы не станете его ругать, а просто разберётесь в чём причина.

10.jpg

Домашняя работа для ученика – это закрепление и отработка полученных на уроках навыков. Они, наслаиваясь друг на друга, помогают осваивать новый материал. К тому же её выполнение требует от школьника умения ценить своё время и правильно его распределять. Где-то приходиться преодолевать и внутренние конфликты. А это закаляет волю.

– Я надеюсь выполнение домашней работы с родителями, а может самостоятельно, станет доброй традицией в вашей семье. В моём детстве было именно так. Я ждала, что вот вечером папа с мамой придут, и мы сядем за мои задачки по математике, они мне так тяжело давались, – пожелала директор средней общеобразовательной школы №220 Анна Шмакова.

учителя.jpg 

Получение знаний – это огромный труд. Самостоятельная работа дома на закрепление школьного материала, важная составляющая образования. Когда вы это поймёте и примите, учиться вам и вашему ребёнку станет интересно и совсем не страшно.

Следите за новостями на Горсайте и вы узнаете, как помочь ребёнку с «домашкой», если появились трудности её выполнения.

Ранее Горсайт писал о том, как красиво сэкономить на букете к первому сентября.

Домашні завдання викликають багато різних реакцій у батьків і учнів. Дехто дивиться на них як на втрату часу і ресурсів, дехто вважає, що вони необхідні для закріплення навчального матеріалу. Тим не менш, важливо зрозуміти причини негативного ставлення дитини до виконання завдань і знайти способи покращити цю ситуацію.

Одна з причин може полягати у тому, що дитина не розуміє предмет і має пробелу в знаннях. У цьому випадку рекомендується звернутися за допомогою до учителя або працювати разом з дитиною, щоб пояснити їй матеріал.

Іншою причиною може бути те, що програма навчання заважає дитині. Можливо, вона є надто складною або нецікавою для дитини. У цьому випадку варто розглянути можливість змінити школу або клас на такий, який буде більш підходящим для дитини.

Також важливо забезпечити дитині можливість учитися самостійно і організувати свій час. Навики самоорганізації є корисними не тільки для навчання, але і для майбутнього життя дитини. Батькам слід починати з невеликих кроків і поступово надавати дитині більше відповідальності та можливостей приймати власні рішення.

Загалом, домашні завдання мають бути важливою частиною навчального процесу, що допомагає закріплювати та вдосконалювати навички, а також розвивати самостійність та організаційні навички учнів. Важливо, щоб батьки були позитивно налаштовані до домашньої роботи і сприяли своїй дитині у виконанні завдань.

Джерело: gorsite.ru

ЗАЛИШИТЬ ВІДПОВІДЬ

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Артем Школьний – це видатна постать у світі журналістики та публіцистики і головний редактор сайту Головні Новини, яка відзначається своїм талантом та професіоналізмом у створенні інформаційного контенту. Вже з молодих років виявив великий інтерес до подій, що відбуваються у світі.