Головні Новини

Свіжі новини України та всього Світу

Гран При Мехико: Поул у Боттаса – Формула 1 на F1News.Ru
Спорт

Гран При Мехико: Поул у Боттаса – Формула 1 на F1News.Ru

Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +44С

Перед началом уик-энда многие считали Red Bull Racing фаворитами мексиканского уик-энда – силовые установки Honda эффективны при большой высоте над уровнем моря и менее требовательны к охлаждению. Ожидания подтвердились на тренировках – в пятницу и в субботу гонщики Red Bull Racing опередили соперников из Mercedes на полсекунды.

Пятеро гонщиков начинали квалификацию, зная о потере мест на старте. Стролл, Цунода, Норрис и Окон получили новые силовые установки и разделят последние ряды стартового поля, а Расселл потеряет пять мест за замену коробки передач.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов, в роли Hard, Medium и Soft команды получили составы С2, С3 и С4. Трасса на автодроме имени братьев Родригес оказалась в этот уик-энд удивительно пыльной. Машины скользили, резина перегревалась, но с каждой сессией сцепление немного улучшалось. Разница между составами на коротком круге оказалась небольшой, но шины Soft быстро изнашивались.

На трибунах ещё в пятницу присутствовало 97 тысяч болельщиков, а в субботу свободных мест не было вовсе.

В первой сессии гонщики Williams выехали на первую попытку на Medium, но не проехали быстрый круг и вернулись в боксы. Все остальные выехали на Soft.

Только семь гонщиков успели проехать быстрый круг, когда сессию остановили красными флагами – на выходе из последнего поворота Лэнс Стролл разбил машину.

На пыльном участке машину сорвало в повороте, она проскользила по трассе и задней частью врезалась в барьер. Лэнс самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для проверки. Перегрузка в момент удара достигла 12g, врачи не нашли повреждений и скоро отпустили гонщика.

Разбитая машина Лэнса Стролла

Нужно было эвакуировать машину, убрать обломки, но главное – вернуть на место сдвинувшийся барьер TecPro. Восстановить безопасность барьера удалось не сразу, один из блоков пришлось заменить. На место аварии прибыл директор гонки FIA Майкл Маси. Только через 26 минут гонщики смогли выехать вновь.

Стюарды после квалификации рассмотрят действия Райкконена, который под красными флагами после аварии Стролла сначала решил поехать на пит-лейн и пересек белую линию, а потом передумал и вновь пересек линию, но уже возвращаясь на трассу.

После возобновления сессии машина Сайнса потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой, но после консультации с инженером Карлос смог ускориться.

Лучшее время показал Валттери Боттас, проехав круг за 1:16.727. Из дальнейшей борьбы выбыли: Алонсо, Латифи, Шумахер, Мазепин и Стролл.

Во второй сессии первую попытку все, кроме оштрафованных Окона и Цуноды, проехали на Medium в попытке избежать использования шин Soft на первом отрезке гонки. Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:16.483, но Хэмилтон уступил ему меньше двух сотых. Юки Цунода на Soft неожиданно показал третье время – в двух десятых от Макса.

Во второй попытке только Ферстаппен, Цунода и Расселл выехали на Soft, остальные вновь поставили Medium.

Перес вернулся в боксы, не завершив круг. Хэмилтон показал лучшее время – 1:16.474, на девять тысячных опередив Ферстаппена. Феттель, Райкконен, Расселл, Джовинацци и Окон не прошли в финал.

На последних секундах сессии появились желтые флаги после разворота Джовинацци, он не избежал контакта с барьером, но смог продолжить движение.

В финале все использовали Soft. Напарники по командам выезжали парами, чтобы разогнать друг друга в слипстриме. В первой попытке Боттас показал лучшее время – 1:15,875. Ферстаппен ошибся, пожаловался на скользящие шины – и уступил три десятых.

На решающем быстром круге Перес обеспечивал слипстрим Ферстаппену, когда в 11-м повороте им попался гонщик сестринской команды Юки Цунода. Японец съехал с трассы, чтобы их пропустить, машину Переса дёрнуло в сторону, он тоже вылетел с трассы и Ферстаппен не смог улучшить. Хэмилтон тоже не улучшил, так что поул остался у Боттаса.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Мехико, завоевав третий поул в сезоне и 19-й в карьере. Льюис Хэмилтон уступил напарнику 15 сотых – восьмидесятый раз в истории весь первый ряд стартового поля у Mercedes, по этому показателю они сравнялись с лидирующей Ferrari.

Второй ряд стартового поля у Red Bull Racing, с третьего стартуют Гасли и Сайнс. В первой десятке вновь в полном составе гонщики пяти сильнейших команд.

Результаты квалификации

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. В.БоттасMercedes11:16.727941:16.864711:15.8757
2. Л.ХэмилтонMercedes61:17.207811:16.474721:16.0207
3. М.ФерстаппенRed Bull31:16.788521:16.483631:16.2257
4. C.ПересRed Bull51:17.003871:17.055541:16.3425
5. П.ГаслиAlphaTauri41:16.908851:16.955851:16.4566
6. К.СайнсFerrari91:17.517991:17.248861:16.7616
7. Д.РиккардоMcLaren121:17.719681:17.092571:16.7636
8. Ш.ЛеклерFerrari21:16.748961:17.034781:16.8376
9. Ю.ЦунодаAlphaTauri71:17.330831:16.701591:17.1586
10. Л.НоррисMcLaren101:17.5697101:17.4737 101:36.8305
11. С.ФеттельAston Martin81:17.5029111:17.7467
12. К.РайкконенAlfa Romeo111:17.60610121:17.9588
13. Д.РасселлWilliams141:17.9587131:18.1726
14. А.ДжовинацциAlfa Romeo131:17.8979141:18.2906
15. Э.ОконAlpine151:18.1267151:18.4056
16. Ф.АлонсоAlpine161:18.4527
17. Н.ЛатифиWilliams171:18.7568
18. М.ШумахерHaas181:18.8589
19. Н.МазепинHaas191:19.3039
20. Л.СтроллAston Martin201:20.8733

Source: news.google.com

ЗАЛИШИТЬ ВІДПОВІДЬ

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Артем Школьний – це видатна постать у світі журналістики та публіцистики і головний редактор сайту Головні Новини, яка відзначається своїм талантом та професіоналізмом у створенні інформаційного контенту. Вже з молодих років виявив великий інтерес до подій, що відбуваються у світі.